29 мая 2016 г.

Духовные упражнения

Милосердие Божие посылает нам Иисуса


«Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную»
Иоанн 3:16



Мы откликнулись на призыв Того, Кто бесконечно нас любит. На некотором уровне мы выразили свое желание быть с Иисусом  в возложенном на Него деле. Теперь мы отдаемся тем устремлениям, которые рождают в нас эти отношения крепнущей любви и товарищества.
Когда в нас возрастает любовь – особенно к тому, кто сделал для нас очень многое, – мы испытываем сильнейшее желание не просто быть вместе с любимым, но и узнать о нем все, что только возможно. Зачарованные любовью, мы говорим, что не можем насытиться тем, кого любим.

На этой неделе и в дальнейшем мы будем стремиться как можно больше узнать об Иисусе. Конечно, это не головное познание. Оно относится, скорее, к роду тех постижений, которые углубляют наше чувство близости и любви к Нему и жажду сопутствовать Ему в Его деле. Я хочу глубоко познать Его, дабы больше возлюбить Его и совершеннее следовать за Ним.
В первые дни этих упражнений мы рассматривали свою собственную историю, перебирая воображаемые фотографии вфотоальбоме своей жизни. Теперь мы просим Иисуса показать нам Свой фотоальбом.  Стремясь узнать о Нем как можно больше мы просим Иисуса показать нам все – рассказать нам Свою историю, – чтобы мы еще глубже полюбили Того, Кого так близко стремимся узнать. Того, Кто попросил нас сопутствовать Ему в Его деле.
На этой неделе мы начинаем с истоков.  Представим себе, что в Своей вечности Пресвятая Троица взглянула на человеческую историю и, преисполнившись сострадания, поручила Иисусу наше спасение.  Поразительная фотография Сараево, столицы Боснии и Герцеговины,  может помочь нам вообразить масштабы человеческой истории, пробудившей сострадание Божие. Мы знаем, что это проявление любви Божией вылилось в нашу историю Спасения – подготовку, обетования, ожидания и наконец – рождение Иисуса, Его жизнь, смерть и воскресение.
На этой неделе обращайтесь к материалам справа для проникновения в тайну Воплощения, Божьего решения спасти мир. Мы видели грех и бунт мира, включая и наш собственный. Теперь мы воображаем себе Божий ответ на этот грех – ниспослание Иисуса. И давайте начнем проявлять стремление познать Его истоки, дабы глубже возлюбить Его и сопутствовать Ему в Его деле, как бы ни звучал Его обращенный к нам призыв.

Практические советы для приступающих к упражнениям этой недели.
В повседневной жизни мы не нуждаемся в «практических советах», чтобы «влюбиться». Кажется, это происходит само собой. Влюбиться, кажется, просто. Но, если вдуматься, и влюбленность может дать нам полезные уроки, которые очень пригодятся нам в предстоящие недели. И, как всем нам известно, чтобы поддерживать любовные отношения, ведущие к самоотверженной любви, нужна огромная преданность.
Задумайтесь о том, как возникает влюбленность. Что позволяет ей возникнуть?  Что мы делаем на первых порах влюбленности? Не начинается ли она с того, что мы называем сцеплением? Это может быть «сцепление» с совершеннейшим незнакомцем.  Что-то шевелится в сердце, и мы чувствуем великий душевный подъем. В центре этого притяжения – ощущение некой общности. Мы сцепляемся. С этого момента растущее притяжение питается растущей, порой неутолимой, жаждой быть вместе.  Растущая любовь питает стремление к растущему единству – стремление искать возможности все более глубокого единения с любимым. В самом начале это может происходить бессознательно, но вскоре мы понимаем, что влюблены. Мы начинаем что-тос этой любовью делать. Мы думаем, мечтаем, а в остальное время предпринимаем самые разные шаги. Мы чаще звоним другому, стараемся проводить с ним больше времени. Мы вспоминаем и воспроизводим в памяти свои разговоры. В начале мы говорим обо всем, о чем угодно. Никакие рассказы возлюбленного для нас не утомительны. Мы хотим знать все о жизненном опыте любимого и о его решениях, о его вкусах и предпочтениях, о том, что делает его тем, кто он есть. И с каждым новым открытием наша связь крепнет. Мы ищем способа проявить свою любовь нежными словами, заботой, всесторонней помощью и поддержкой. С каждым таким проявлением наша любовь растет. Мы навсегда запоминаем первые жесты любви. И чем больше возрастает любовь, тем глубже становится уровень взаимных обязательств – у нас появляется потребность знать, что возлюбленный всегда будет в нашей жизни, а также решимость самоотверженно отдаваться этим отношениям.
Если это описание отвечает вашему собственному любовному опыту или чем-то его напоминает, то оно может оказать нам практическую помощь в предстоящие недели. В нас зарождается влюбленность в Иисуса. Позволим же себе ощутить растущее притяжение к Нему, зиждущееся на единении. Мы можем испытывать растущее желание быть вместе с Иисусом. Задавать вопросы. Говорить нежные слова. Проводить вместе больше времени.
Это «практические советы», потому что попросить Иисуса показать нам свой фотоальбом – это не просто упражнение для ума.Это дело сердца. Наши духовные упражнения уже привели нас к глубокому единению с Иисусом. Теперь мы жаждем углубления этих отношений.
Первые страницы фотоальбома Иисуса возвращают нас к истокам. Они являют нашему воображению Троицу, обозревающую историю рода человеческого и испытывающую то, что можно назвать только щемящей жалостью.
Воображение сострадания Божия, побудившего Бога послать в наш мир, в нашу жизнь Иисуса, может стать для нас глубоко волнующим переживанием. Задержитесь на нем. Чем больше мы будем воображать себе сцены в Сараево, на которые тоже простирается милосердие Божие в Иисусе, тем глубже постигнем, Кто такой Иисус. Для нас Иисус есть невообразимая глубина. Иисус входит в нашу человечность. Всецело. Он становится таким ранимым! Что бы ни переживал я в своей жизни, я никогда не буду один.
Всю неделю повторяйте слова св. Игнатия: «Господи, помоги мне глубоко познать Тебя, дабы больше возлюбить Тебя и совершеннее следовать за Тобою». Или напевайте музыкальное переложение этих слов из мюзикла «Godspell»: «…Прошу Тебя, Боже, ниспошли мне три дара блаженных: познать Тебя глубже, возлюбить Тебя больше, и ступать за Тобой совершенней».
Каждый вечер перед отходом ко сну я могу на краткий миг задаваться вопросом: что я должен сказать Богу, Иисусу?  И, конечно, я могу наслаждаться растущей во мне любовью и притяжением к Нему.


В путь
Притяжение начинается с наблюдения за жестами другого. Люди раскрывают себя каждым движением руки, лица, ноги, всего тела. Люди многое о себе рассказывают, даже сами того не подозревая, просто своей походкой и манерой носить сумку или книги. Чем больше в нас телесности, тем легче нас познать. Так, при помощи жестов, мы переходим от тайны к истории. Когда Духовные Упражнения призывают нас к созерцанию жизни Иисуса, они побуждают нас увидеть, как Бог вошел в историю посредством физических поступков или жестов Иисуса, воплотившегося Господа.
Бог сделал уже множество попыток привлечь к Себе наше внимание и вызвать у нас отклик, заключая заветы с нашими еврейскими праотцами. Этими жестами Он веками выражал Свою заботу о роде человеческом. Теперь, как мы видим, Он посылает людям Иисуса, дабы Тот воззвал к нам еще громче. Если удаленность дает пищу подозрениям, то наше расчетливое «я» требует, чтобы Он разыграл свою драму жестов прямо на наших глазах. Если неведение, следствие удаленности, порождает предрассудки, то мы позволяем Иисусу даровать нашему разуму и воле знание, дабы мы смогли встать под Его знамена.


Теми же или похожими словами  
Дорогой Господь!
С каким чувством взираешь Ты на этот мир, сотворенный Тобою? Ты видишь красоту, природу, любящих друг друга людей, рождающихся на свет детей. Но есть у него и другая сторона. Я не могу себе представить, сколько зла Ты видишь. Детей, умирающих от голода на груди у собственных матерей; оружие, которое ценится выше человеческой жизни, которую оно призвано защищать; усталых и одиноких скитающихся по улицам людей, которые лишены не только крова, но и просто уважения и человеческого достоинства.
В тепле своего собственного надежного и уютного жилища я смотрю на фотографию этой недели. Взорванные дома, взвивающийся дым, маленькие цветочки, оставшиеся на дереве. И вдруг вместо очередного снимка из зоны военных действий я вижу реальные дома. Отсюда люди уходили на работу, здесь справляли семейные праздники, говорили о скорых свадьбах, о книгах, взятых взаймы у соседей. Теперь на месте этих домов дымящиеся руины.
Как смотришь Ты на этот мир, где мы разрушаем дома друг друга, льем в воду химикалии и ценим деньги и вещи выше людей? Должно быть, Ты ощущаешь великую грусть. Твои творения забыли Тебя.
Но в непостижимом порыве любви Твое сострадание побуждает Тебя всецело отдать Себя сотворенному Тобой миру. Свою любовь к нам Ты выражаешь самым необыкновенным путем – становишься одним из нас. Как мог Ты возлюбить нас настолько? Зная, что это принесет Тебе боль, борьбу и смерть?
О Господи, умножь мою любовь. Прошу Тебя, пожалуйста, позволь мне увидеть и почувствовать, как Ты жил на земле. Я хочу узнать Тебя еще лучше и пребывать с Тобой в этом мире. Я хочу принять Твой призыв, сказать Тебе «да». Теперь позволь мне быть Твоим другом в Твоем странствии по земле.  Позволь мне учиться у Тебя, говорить с Тобой. Позволь мне понять, как мне уподобить свою жизнь Твоей.
Твоя любовь к нам – ко мне – вызывает во мне благоговейный трепет. У меня нет иных слов, чтобы выразить его, кроме жалкого «спасибо», которое кажется мне таким неполноценным. Возьми меня за руку, Господи.  Поговори со мной. Покажи мне фотоальбом Своей жизни. Помоги каждый день отвечать Тебе «да».

Утренняя молитва: 
 
Пусть все мои нынешние дела –
все мои встречи и размышления
и даже неудачи и огорчения, –
помогут мне предать себя в руки Твои
и препоручить Тебе всю свою жизнь.
Господи, жизнь моя в Твоих руках.
Да принесет этот день Тебе хвалу.

Чтения из Священного Писания:
Ефесянам 1:3-14
Колоссянам 1:9-22
Иоанн 1:1-18

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Статистика


View My Stats
free counters