ЕГО РОЖДЕСТВО И НАШЕ НОВОЕ РОЖДЕНИЕ
"…Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что
значит: с нами Бог". (Мф. 1:23)
Его Рождество в истории. "…Посему и рождаемое Святое наречется Сыном
Божиим" (Лк. 1:35). Иисус Христос родился в этот мир, а не из этого мира.
Он не был "продуктом развития истории", Он вошел в историю извне. Иисуса
Христа нельзя назвать лучшим из людей, Он -- Существо, на Которое род
человеческий не мог предъявить никаких прав. Это не человек, ставший Богом,
а Сам Бог во плоти -- Бог, вошедший в человеческую плоть, вошедший в нее
извне. Его жизнь -- жизнь высшая и святейшая -- входит в мир через самую
низкую дверь. Рождество нашего Господа было Его пришествием в мир.
25 декабря 2011 г.
24 декабря 2011 г.
МЛАДЕНЕЦ В ЯСЛЯХ
От Луки 2:1-7
"И родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли,
потому что не было им места в гостинице" (7)
1. Кесарь Август (1-3)
В то время весь мир был римским. Римляне налагали непомерные налоги на
завоеванные народы. Слово кесаря Августа было законом. Когда он приказал
сделать перепись всех подданных Римской Империи, все должны были пойти на
перепись, независимо от личный обстоятельств. Кесарь - олицетворение
мирской силы и власти. Его дворец - символ эгоистичной ищущей удовольствий
жизни.
От Луки 2:1-7
"И родила Сына своего Первенца, и спеленала Его, и положила Его в ясли,
потому что не было им места в гостинице" (7)
1. Кесарь Август (1-3)
В то время весь мир был римским. Римляне налагали непомерные налоги на
завоеванные народы. Слово кесаря Августа было законом. Когда он приказал
сделать перепись всех подданных Римской Империи, все должны были пойти на
перепись, независимо от личный обстоятельств. Кесарь - олицетворение
мирской силы и власти. Его дворец - символ эгоистичной ищущей удовольствий
жизни.
18 декабря 2011 г.
ИСКУПЛЕНИЕ СОЗДАЕТ ПОТРЕБНОСТЬ И УДОВЛЕТВОРЯЕТ ЕЕ
"Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он
почитает это безумием". (1-е Коринфянам 2:14)
Евангелие Божье пробуждает потребность в Евангелии. Павел говорит: "Если же
и закрыто благовествование наше, то закрыто для…" -- для негодяев? Нет,
"для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы" (2
Кор. 4:3, 4). У большинства людей вся их нравственность под боком, они не
ощущают никакой потребности в Евангелии. Только Бог пробуждает в человеке
эту потребность, которой ни одно человеческое существо не осознает, пока
Бог не явит Себя. Христос сказал: "Просите, и дано будет вам" (Мф. 7:7), но
Бог не дает, пока человек не попросит. Дело не в том, что Он что-то
придерживает, чего-то человеку не хочет дать, а в том, что такой порядок
установлен Искуплением. Когда мы просим Бога, Он запускает в действие
процессы, с помощью которых создает в нас то, чего не было, пока мы не
попросили. Внутренняя реальность Искупления проявляется в том, что оно
постоянно что-то творит, созидает: оно творит в нас жизнь Божью и все, что
для этой жизни нужно. И эту нашу новую потребность не может удовлетворить
ничто, кроме того, что само и создало эту потребность. Вот смысл Искупления
-- оно создает потребность и удовлетворяет ее.
"Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он
почитает это безумием". (1-е Коринфянам 2:14)
Евангелие Божье пробуждает потребность в Евангелии. Павел говорит: "Если же
и закрыто благовествование наше, то закрыто для…" -- для негодяев? Нет,
"для погибающих, для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы" (2
Кор. 4:3, 4). У большинства людей вся их нравственность под боком, они не
ощущают никакой потребности в Евангелии. Только Бог пробуждает в человеке
эту потребность, которой ни одно человеческое существо не осознает, пока
Бог не явит Себя. Христос сказал: "Просите, и дано будет вам" (Мф. 7:7), но
Бог не дает, пока человек не попросит. Дело не в том, что Он что-то
придерживает, чего-то человеку не хочет дать, а в том, что такой порядок
установлен Искуплением. Когда мы просим Бога, Он запускает в действие
процессы, с помощью которых создает в нас то, чего не было, пока мы не
попросили. Внутренняя реальность Искупления проявляется в том, что оно
постоянно что-то творит, созидает: оно творит в нас жизнь Божью и все, что
для этой жизни нужно. И эту нашу новую потребность не может удовлетворить
ничто, кроме того, что само и создало эту потребность. Вот смысл Искупления
-- оно создает потребность и удовлетворяет ее.
15 декабря 2011 г.
ИЩИТЕ СЛОВА
"Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно
преподающим слово истины". (2-е Тимофею 2:15)
Если вы чего-то не можете выразить словами, не оставляйте своих попыток,
пока не добьетесь цели. Если же все-таки вам это не удастся, кому-то будет
плохо всю его жизнь. Пробуйте сами себе рассказывать о каких-нибудь истинах
Божьих, и Бог поможет вам о них рассказать кому-нибудь еще. Пройдите через
Божью давильню, в которой из гроздьев выжимается сок. Пока найдутся нужные
слова, придется помучиться, но зато потом наступит время, когда эти самые с
трудом найденные слова для кого-то станут вином, что подкрепит ослабшую
душу. Но если вы скажете с ленцой в голосе: "Что я буду мучиться, возьму и
повторю за кем-нибудь чужие слова" -- эти слова не принесут никакой пользы
ни вам, ни другим. Если чуете нутром Божью истину, пробуйте для самого себя
ее выразить в словах, и вы дадите Богу шанс передать эту истину через вас
кому-то еще.
"Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно
преподающим слово истины". (2-е Тимофею 2:15)
Если вы чего-то не можете выразить словами, не оставляйте своих попыток,
пока не добьетесь цели. Если же все-таки вам это не удастся, кому-то будет
плохо всю его жизнь. Пробуйте сами себе рассказывать о каких-нибудь истинах
Божьих, и Бог поможет вам о них рассказать кому-нибудь еще. Пройдите через
Божью давильню, в которой из гроздьев выжимается сок. Пока найдутся нужные
слова, придется помучиться, но зато потом наступит время, когда эти самые с
трудом найденные слова для кого-то станут вином, что подкрепит ослабшую
душу. Но если вы скажете с ленцой в голосе: "Что я буду мучиться, возьму и
повторю за кем-нибудь чужие слова" -- эти слова не принесут никакой пользы
ни вам, ни другим. Если чуете нутром Божью истину, пробуйте для самого себя
ее выразить в словах, и вы дадите Богу шанс передать эту истину через вас
кому-то еще.
14 декабря 2011 г.
ВЕЛИКАЯ ЖИЗНЬ
"Мир оставляю вам, мир Мой даю вам… Да не смущается сердце ваше…" (Иоанна
14:27)
Когда что-то нам дается с трудом, нас так и подмывает обвинить в этом Бога.
Но виноваты во всем мы сами, а не Бог: где-то, значит, в нас что-то такое
нехорошее есть, с чем нам не хочется расстаться. А как только расстанемся
-- все становится ясным как день. Пока мы стараемся служить двум господам
-- себе и Богу, проблем невпроворот. Нужно же положиться на Бога полностью.
И как только мы это сделаем, не будет ничего легче, чем жить святой жизнью.
Трудности начинаются, когда нам хочется присвоить себе полномочия Духа
Святого для достижения собственных целей.
Когда вы послушны Богу, Он всегда ставит на вас Свою печать -- печать мира
Божьего. Мир этот словами не описать: это не тот мир, который дает мир, --
это мир Христов. А если мир не приходит, ждите его или доискивайтесь
причины, по которой его у вас нет. Если вы действуете из благих порывов или
из героизма, вам не получить свидетельства о мире Христовом: в таком случае
у вас нет простоты или уверенности в Боге, потому что дух простоты
рождается от Духа Святого, а не по вашему хотению. Где хотение, своеволие и
трудности -- там человек, где простота -- там Бог.
Вопросы у меня начинают появляться, когда я перестаю быть послушным Богу.
Когда же я Богу послушен, между мной и Ним никаких проблем не возникает.
То, что со стороны можно назвать проблемой, для меня просто испытание,
которое не позволяет мне перестать поражаться откровениям Божьим. Любая
проблема, встающая между мной и Богом, возникает из-за непослушания, любая
проблема (а их великое множество), которая возникает рядом со мной, когда я
Богу послушен, лишь увеличивает мой искренний восторг, потому что я знаю,
что обо всем известно моему Отцу, и просто жду, как Он разберется с
очередным затруднением.
"Мир оставляю вам, мир Мой даю вам… Да не смущается сердце ваше…" (Иоанна
14:27)
Когда что-то нам дается с трудом, нас так и подмывает обвинить в этом Бога.
Но виноваты во всем мы сами, а не Бог: где-то, значит, в нас что-то такое
нехорошее есть, с чем нам не хочется расстаться. А как только расстанемся
-- все становится ясным как день. Пока мы стараемся служить двум господам
-- себе и Богу, проблем невпроворот. Нужно же положиться на Бога полностью.
И как только мы это сделаем, не будет ничего легче, чем жить святой жизнью.
Трудности начинаются, когда нам хочется присвоить себе полномочия Духа
Святого для достижения собственных целей.
Когда вы послушны Богу, Он всегда ставит на вас Свою печать -- печать мира
Божьего. Мир этот словами не описать: это не тот мир, который дает мир, --
это мир Христов. А если мир не приходит, ждите его или доискивайтесь
причины, по которой его у вас нет. Если вы действуете из благих порывов или
из героизма, вам не получить свидетельства о мире Христовом: в таком случае
у вас нет простоты или уверенности в Боге, потому что дух простоты
рождается от Духа Святого, а не по вашему хотению. Где хотение, своеволие и
трудности -- там человек, где простота -- там Бог.
Вопросы у меня начинают появляться, когда я перестаю быть послушным Богу.
Когда же я Богу послушен, между мной и Ним никаких проблем не возникает.
То, что со стороны можно назвать проблемой, для меня просто испытание,
которое не позволяет мне перестать поражаться откровениям Божьим. Любая
проблема, встающая между мной и Богом, возникает из-за непослушания, любая
проблема (а их великое множество), которая возникает рядом со мной, когда я
Богу послушен, лишь увеличивает мой искренний восторг, потому что я знаю,
что обо всем известно моему Отцу, и просто жду, как Он разберется с
очередным затруднением.
Подписаться на:
Сообщения (Atom)