16 мая 2015 г.

Библейские чтения с комментарием

2 Коринфянам 12:7-10 : Чем ты хвалишься?
Чтоб я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтоб я не превозносился. Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его от меня. Но Господь сказал мне: “Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи”. И потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова. Посему я благодушествую в немощах, в обидах, в нуждах, в гонениях, в притеснениях за Христа: ибо когда я немощен, тогда силён. (2 Коринфянам 12:7-10)
Одним из вопросов, поднимаемых апостолом Павлом во втором послании к Коринфянам, является вопрос различения между истинными и ложными апостолами. Павел говорит о ложных апостолах как о “высших апостолах”, хвалившихся своими великими “духовными дарами” и гордившихся своей способностью красиво говорить (2 Коринфянам 11:5-6), опытом видения Бога (12:1-5) или чудотворением, своим особым могуществом (12:11-12).
Павел не полагает себя ниже этих “высших апостолов”. Он красноречиво доказывает, что тоже обладает всеми упомянутыми дарами. И всё же Павел обнаружил, что в нём, апостоле Иисуса Христа, Бог решил явить себя иным образом. Для Павла единственный стоящий знак апостольства - это “немощь”, которую апостол добровольно принимает с тем, чтобы могла явиться “сила Христова”. Апостол говорит: “Если должно мне хвалиться, то буду хвалиться немощью моею” (11:30), “ибо когда я немощен, тогда силён” (12:10).
Каким образом Павел это понял? По его собственным словам, для смирения ему было даровано “жало в плоть” (12:7). Многие гадали, что имел в виду Павел под словом “жало”. Некоторые полагали, что здесь идёт речь о неизлечимой болезни, другие - о его неспособности обратить собственный народ, иудеев, к Евангелию. В любом случае, павлов опыт “креста” в собственной жизни выражается в тексте в слове “жало”. Опыт этот является фундаментальным для понимания Павлом того, каким образом Бог являет Себя в личности Христа и каким образом Он спасёт мир.
Опыт Павла может пролить свет и на нашу жизнь. Часто мы не понимаем, что делать со своими слабостями, прячем их, бежим от них. Страшно столкнуться со своей хрупкостью, ведь мы говорим себе: “Если другие увидят мою надломленность, они не будут меня любить”. В Иисусе, особенно в том, как Он принимает тех, кого общество считает слабыми, и в конечном итоге в Его предании Себя на кресте, мы обнаруживаем, что Бог входит в мир дверью ранености. Бог раним, потому что Бог есть любовь. Всякий решивший любить знает, что любить значит сделаться ранимым. В Иисусе мы понимаем, что Бог - самый ранимый из всех нас.
Таким образом, для Павла именно тогда, когда он слаб, беден, отвержен своим собственным народом, сила Божия видна в нём яснее всего. “Потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков” (1 Коринфянам 1:25). Для мира, превозносящего власть и эффективность, где слабость говорит о поражении, это очень серьёзный вызов.
- Что вызывает во мне гордость? Чем я обычно хвалюсь? Бывает ли так, что хвалиться - это хорошо?
- “Когда я немощен, тогда силён”. Соглашусь ли я с этими словами? Почему да, почему нет? Меняют ли они мой взгляд на себя и других?
- “Чтобы возрастал во мне Христос, я должен знать свои собственные слабости и слабости других”. Что эти слова брата Роже из Правила Тэзе значат для меня?

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Статистика


View My Stats
free counters