Галатам 5:13-25: Христианская свобода
К свободе призваны вы, братия, только бы свобода (ваша) не была поводом к угождению плоти; но любовию служите друг другу. Ибо весь закон в одном слове заключается: "люби ближнего твоего, как самого себя". Если же друг друга угрызаете и съедаете, берегитесь, чтобы вы не были истреблены друг другом. Я говорю: поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти; ибо плоть желает противного духу, а дух - противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы. Если же вы под духом водитесь, то вы не под законом. Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное; предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют. Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живём духом, по духу и поступать должны. (Галатам 5:13-25)
Письмо к Галатам называют хартией христианской свободы. И в самом деле, наше внимание приковано к тезисам, посвящённым свободе. Надо также представить себе, с какой мощью эти тезисы звучали в рабовладельческих обществах, где жажда свободы ощущалась повсеместно.
У нас недостаточно информации о том, что за кризис заставил апостола написать это письмо, с какими ошибками ему приходилось иметь дело. Точно известно, что галаты, обращённые язычники (никогда прежде не подчинявшиеся Закону Моисееву), были смущены проповедниками, призывавшими их принять этот Закон и пройти через обрезание, чтобы стать истинными христианами. Стремление “сделать как можно больше”, следовать специальному закону, закрепляющему особого рода поведение, чтобы успокоить тревогу и утихомирить страхи (свобода пугает), могло сделать их восприимчивыми к доводам оппонентов апостола Павла.
Как христиане должны вести себя в мире? Разве не нужно определить это в специальном законе? Вопрос этот становился всё более животрепещущим, поскольку христиане осознавали, что несмотря на то, что они приняли крещение и вступили в новую жизнь, внутри них ещё живо то, что может удержать от следования Евангелию. Именно это Павел именует "плотью".
Святой апостол Павел стремится разрешить эти сомнения, и суть его ответа суммируется в трёх стихах. “Поступайте по духу, и вы не будете исполнять вожделений плоти”. “Если вы под духом водитесь, то вы не под законом”. “Если мы живём духом, по духу и поступать должны”.
Павел словно бы стремится сказать: конечно, дарованная нам свобода не исключает внутренней борьбы. Нам следует вести эту борьбу, имея в себе глубокое доверие, потому как никогда не следует недооценивать то, что Дух способен привнести в нашу жизнь: “любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, веру, кротость, воздержание”... Христиане не подчинены Закону, они не следуют ему, но исполняют его любовью.
Любовь. Именно она, исключающая нарциссизм любого рода, лежит в сердце свободы.
Становится ли наша свобода порой источником беспокойства? Почему?
"По духу и поступать должны". Что это значит?
Комментариев нет:
Отправить комментарий