19 ноября 2009 г.

Конспект проповеди от 14.10.09 "Глупость", часть 3

Евр.4:12-13; Пр.22:15; Пр.14:16; Иов15:27
Глупый человек раздражителен и самонадеян. Какая связь между глупостью и жирными боками? Посмотрим, что Писание говорит об этом. С появлением жирных боков (лядвеев), появляются признаки глупости. Оказывается, глупость напрямую связана с процессом ожирения. Если человек успокоен, регулярно хорошо кушает, он не станет задумываться о смысле жизни. У глупого человека сердце и учение заблокированы. При этом он может много знать. Но, если человек знает много фактов, а причинно - следственная связь отсутствует, - такой человек глуп.
Глупый человек раздражителен (раздражительность - однокоренное слово со словами еврей, зачатие, зародыш). Что эти слова объединяет? Корень означает перейти с одного места на другое (еврей). Зачатие - переход из одного состояния в другое; зародыш - то же значение. Раздражительность - я что-то переношу. Гневливый человек делать «козлами отпущения» всех, кто рядом. Виноват же он сам. Раздражительность - механизм защиты. Глупый человек не собирается заниматься решением собственных проблем. Он готов только защищаться. Глупый также самонадеян. Что это значит? Сам человек занимает место Бога. Пр.22:3 Глупые преступают - переходят из одного места в другое. Глупость доводит до того, что в жизни начинает происходить что-то сильное, значительное, болезненное. «Идут вперед и наказываются» - т.е. пожинают то, что посадили. Писание говорит, что нам не нужно обманываться. Если я сею в плоть, то пожну плотское. «Наказываются» - состояние постепенного ухода сил. Человек начинает понимать, что жизнь прошла даром. И это результат бездумных лет жизни.
Без Бога надежды нет. Евр.6:1-3 Духовная жизнь - это процесс. И чтобы не стать духовно глупым, нужно понимать, что процесс состоит из нескольких стадий: 1) закладка основания. Да, нам помогают закладывать основание, но строительство - это моя ответственность. Если я не строю - я разрушаю. Только глупый человек может пребывать в неведении. У нас нет естественных способностей воспринимать благодать. Чтобы получить благодать, нам нужно в ней нуждаться. А нуждается в ней негодяй. Какой инструмент Бог дал, чтобы мне понять, что я нуждаюсь в благодати? Закон. Когда я пойму это, у меня появятся сверхъестественные способности ее принять.
Глупость распространяется на духовную жизнь. Поэтому нам нужно от начального состояния переходить к зрелости. Зрелый человек - значит мудрый. Существуют компоненты процесса духовного роста: 1) поддержка. Бог не против меня, Он за меня. А рядом должны быть люди. В одиночку духовно вырасти невозможно. Бог дал нам духовную семью, чтобы помочь в преодолении лишений. Без боли и страданий духовный рост невозможен. Евр.5:8 Иисус в человеческой природе страдал; 2) конфронтация нужна для того, чтобы увидеть свою глупость. Это всегда болезненно, т.к. нам будут говорить истину. А у дурака будет только раздражение; 3) Еф.5:18 - структура жизни в духе. Желание Бога, чтобы мы были зрелыми, мудрыми христианами, ведь битва неизбежна. Мы нуждаемся в поддержке и помощи, когда будет конфронтация. И если я продолжаю защищать свою глупость несмотря ни на что, наказанием мне будут бесцельно прожитые годы, при этом ничего уже нельзя будет изменить. Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Статистика


View My Stats
free counters