6 декабря 2011 г.

ЗАКОН БОРЬБЫ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЕЙ

"…Побеждающему…" (Откровение 2:7)

Жизни без борьбы не бывает ни в природе, ни в благодати. Основа физической,
умственной, нравственной и духовной жизни -- это борьба противоположностей.
Такова жизнь, таковы факты.
Здоровье -- это равновесие между физической жизнью и внешней средой, и
поддерживается оно только в том случае, если внутри меня имеется
достаточный запас жизненных сил, чтобы противостоять влиянию извне. Все,
что находится вне моей физической жизни, имеет целью меня погубить. То, что
мне идет на пользу, пока я жив, разлагает мое мертвое тело на атомы. Если у
меня достаточный запас стойкости, если я смогу поддерживать равновесие, --
буду здоров. То же самое верно и по отношению к жизни нашего разума. Чтобы
сохранять здоровье ума, нужно бороться, и результатом этой борьбы будет
равновесие, которое называется мыслью.
То же происходит и в сфере нравственности. Все то во мне, что не
унаследовало природу добродетели, является врагом добродетели, и, смогу ли
я в этой борьбе победить и явить в итоге истинную добродетель, зависит от
моих моральных устоев. Как только я начинаю за что-то бороться, что
касается этого, я веду себя нравственно. Нет человека, который бы вел себя
прилично просто потому, что иначе жить он просто не может. Добродетель --
качество благоприобретенное.
Точно так же обстоит дело и с духовностью. Христос сказал: "В мире будете
иметь скорбь" (Ин. 16:33), то есть все недуховное ведет меня к погибели,
"…но мужайтесь: Я победил мир". Мне нужно научиться одерживать верх над
тем, что мне противостоит, и, таким образом, восстановить равновесие
святости, и тогда встреча с любыми превратностями для меня будет лишь
поводом для восторга.
Святость -- это когда мой дух и закон Божий в своем высшем выражении --
Иисусе Христе -- находятся между собой в равновесии.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Статистика


View My Stats
free counters