18 декабря 2009 г.

Конспект проповеди от 25.10.09

Еккл.4:9-12
Друг - ближний, тот, кто пасется рядом на поле жизни. Мы, не осознавая мирскую философию, впитываем ее через средства массовой информации, общение с людьми из мира. Таким образом, мы находимся под постоянной атакой. Мирская философия учит нас быть независимыми, иметь веру в себя. Это то, что считается очень ценным. Все мечтают быть лидерами, бизнесменами, при этом лидеров у нас единицы. Такой подход библейским не назовешь.
Жизнь легче прожить вдвоем. Марка 6:7; Лук.10:1 Духовная жизнь подразумевает жизнь в группе людей. Деян.2 - церковь была единомысленна, люди вместе вкушали пищу. «Не оставляй собрания своего» - Писание говорит об этом по той же причине. Духовная жизнь невозможна поодиночке. Только во взаимодействии можно вырасти духовно. Библия учит тому, что нам нужен кто-то, как минимум, один. Пр.18:24 - иной имеет много друзей во вред себе, у другого есть приятели для забавы. А смысл в том, что не каждый друг, кто себя таковым считает. Вторая часть стиха объясняет, что тот, кто за человека, должен быть рядом(бывает друг более привязанный, чем брат). Брат - тот, кто имеет кровное родство. Но друг иногда бывает ближе, чем кровный родственник. Пр.17:17 - здесь снова повторяется мысль, что друг должен любить. Настоящие друзья те, кто вместе жизнь живут.
Современные мужчины как правило отдалены от людей, общение друг с другом не приветствуют, эмоционально замкнуты. В миру у мужчин надежды нет. Ин.15:13-15 Как я могу ощутить присутствие Иисуса Христа в своей жизни, понять, что Он рядом? Только имея рядом друга. В Библии есть пример, на котором мы можем научиться: 1) ненадежный друг - тот человек, который нас подводит; 2) духовная дружба не основана на принципе ты - мне, а я - тебе; 3) настоящая дружба - очень открытый процесс. Мне скажут всё, и я всё скажу; 4) духовная дружба обходится очень дорого. Иисус всегда любил учеников, но и обличал их при этом. Дружба - то, что требует времени. Нужно заплатить цену. У нас всегда есть время на то, что нам дорого и ценно. Если у меня нет друзей - я не ценю дружбу. 1Цар.18:1-4 Здесь мы можем увидеть пример настоящей дружбы между Давидом и Ионафаном. Ситуация была непростая: Давид уже помазан на царство, а Ионафан - царевич ныне существующего царя, он тот, кто наследует трон после смерти Саула. Ионафан знал, что такое настоящая дружба - он полюбил Давида, как свою душу. Существуют условия для дружбы: 1) родственная душа подразумевает единство. Если этого нет - это не дружба; 2) глубокая самоотверженная любовь; 3) дружба - союз, завет. Это значит полная преданность, мои интересы я ставлю после интересов друга. Ионафан любил Давида, был предан. 1Цар.18:4 - по внешнему виду царевич отличался от других людей. Некоторые атрибуты одежды означали, что этот человек станет царем. Ионафан незнал, что Давид помазан, но он отдал ему царскую одежду, как своему другу. 1Цар.20:14 Давид тоже разбирался в духовной дружбе. Он дружбу не забыл. После гибели Саула и Ионафана, Давид позаботился о Мемфивосфее - сыне Ионафана. Он помнил завет.
Мне нужно понимать ценность рядом сидящего человека. Но без труда и цены не будет ничего. Духовность можно обрести в рамках взаимоотношений. Если я хочу быть духовным, у меня должен быть друг. Бог за нас, Он спас нас. И если я чего-то не имею, виноват только я. Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Статистика


View My Stats
free counters