12 октября 2011 г.

3 Душевные друзья достигают таких мест, которые недоступны другим помощникам

Несмотря на то, что душевная дружба и наставничество или консультирование в чём-то переплетаются, между ними есть существенная разница. Мы используем наставника в основном для того, чтобы развивать наши умения и поведение, улучшающие наши показатели или подталкивающие нашу карьеру. Мы используем терапевта или консультанта в основном для того, чтобы они помогали нам в решении проблем или чтобы мы лучше функционировали в рамках существующих ценностей. Репетитора мы используем в основном для того, чтобы увеличить свои знания. Эти помощники используются лишь в какой-то определённый период нашей жизни. Тогда как душевный друг используется всю жизнь.
Душевный друг может использовать некоторые приёмы консультанта или наставника, но с другой целью. В становлении душевной дружбы главная цель не в решении проблем (хотя может быть это нужно будет сделать «по дороге»); главная цель - достижение целостности. Консультантов часто учат не подпускать клиентов слишком близко к себе, в то время как душевный друг в подходящей ситуации может раскрыть какие-то собственные уязвимые места для того, чтобы вдохновить ищущего тоже открыться. Модель целостности, которую использует христианский душевный друг, это Иисус Христос, а не последняя теория того или иного психолога.
Цель душевного друга состоит в том, чтобы помочь ищущему осознать, кто он такой и узнать, какой шаг по пути жизни делать дальше в свете вечности. Третья личность всегда приглашается в качестве полноправного партнёра; эта третья личность - Святой Дух Бога.
Преимущества христианского становления душевной дружбы включают в себя гораздо больше, чем просто карьера. Они связаны со всей природой человека – его телом, душой и духом. Они относятся и к практическим аспектам настоящего, и к судьбе человека в вечности. Только узнав себя и позволив другому узнать нас, мы сможем приблизиться к божьему подобию; а это и является нашей судьбой.
Иоанн Кассиан в своей книге «Собеседования о раннем христианстве пустынников» говорит о нерушимой связи между друзьями: «Это, говорю я, не разрушается ничем, это не может разрушить ни время, ни пространство, ни даже сама смерть». Вот что сказала Бригитта Кильдорская молодому священнику, у которого умер престарелый душевный друг и который не озаботился тем, чтобы найти другого: «Человек без душевного друга похож на тело без головы». Нам нужны ориентиры в жизни. Да, нам нужны люди, на которых мы можем вылить наши насущные проблемы, но мы должны также суметь исследовать с ними значение страданий и стремлений нашей души. (c)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Статистика


View My Stats
free counters