21 января 2010 г.

Конспект проповеди от 22.11.09

Ин.16:1-10 Процесс духовного роста. У этого процесса есть составляющие, одна из которых поддержка. Бог дал нам церковь, чтобы мы не шли в одиночку, а имели спутников и поддержку. В одиночку духовным быть невозможно. Это нонсенс. Процесс духовного роста связан с болью и страданиями. Сам Христос в Своей человеческой плоти страдал и проходил через боль. Очень важно, чтобы кто-то был рядом. Еще один компонент духовного роста - конфронтация. Конфронтация связана с обличением. Значение этого слова буквально «поймать за руку». Нам нужно понять, что наша плоть сильна. Имеется ввиду не физическое тело, а то, что мы имеем определенный специфический образ мышления. И если я пытаюсь разобраться собственными силами - это религия, не имеющая ничего общего с духовностью. Если я чего-то достиг своими силами - заслуга принадлежит мне, а не Святому Духу. В моих собственных силах Святого Духа нет.
Какова роль Святого Духа? Структура жизни в духе: мы запечатлены Святым Духом, Святой Дух - залог, Святой Дух - одна из ипостасей Бога, Он наставляет нас на истину, поселяется в нас в момент спасения. Святой Дух - очень тонкая субстанция. Бог Отец - проявление характера Творца, Иисус Христос - проявление милости, Святой Дух - еще более нежная работа Бога с нами. Святым Духом можно исполняться.
Иисус Христос не скрывает, что Ему нужно уйти. Ин.16:7 - “Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел, ибо если Я не пойду, Утешитель не придет к вам...». «Но» - противительный союз. В этом стихе мы видим утешение от Бога. Иисус говорит странную вещь: «Лучше для вас», СУМФЕРО - глагол сносить в одно место, быть полезным, приносить пользу, т.е. то, что произойдет - принесет пользу вам. «Я уйду, но по одной лишь причине - Утешитель придет к вам». Бог Иисус Христос посылает Святого Духа. Ин.15:26 - дальнейшую работу на земле Иисус Христос поручил Святому Духу. Фил.1:6 - на земле Святой Дух будет изменять меня в образ Сына Божьего. Святой Дух, будучи субстанцией очень нежной, которого очень легко угасить, продолжит работу Иисуса Христа на земле. У Святого Духа двойная функция: 1) Святой Дух - дух возрождения, Им мы запечатлены; 2) Святой Дух является залогом. Всё это принимается мною пассивно. Слово «Утешитель» может быть неправильно истолковано. Это не тот, кто гладит по голове, говоря, что все будет хорошо.
Работа Святого Духа и моя жизнь взаимосвязаны. Моя часть в этой связи - вера в то, что Иисус Христос силен изменить мою жизнь и я должен быть готов к этому. Бог сказал народу Божьему: “Копайте рвы». Моя работа - подготовить почву, а работа Святого Духа - сила. В книге Деяния Иисус прощается с учениками и говорит: «Идите, готовьтесь. Когда на вас снизойдет Святой Дух - примете силу». И когда на робких, трусливых учеников снизошел Святой Дух - Петр стал пламенным проповедником, а остальные ученики стали служить. Без Святого Духа наша жизнь - всего лишь игры плоти: религия, самоправедность, фарисейство. Я должен научиться быть чувствительным к Святому Духу - этой нежной и тонкой субстанции. И чтобы это произошло - я должен остановиться и познать кто есть Бог (Пс.45:11; Авв.2:20; Соф.1:7). Умолкни пред лицом Господа Бога. Чтобы что-то серьезное произошло, нужно помолчать, побыть в тишине. Жизнь с Богом - возможность побыть с Ним наедине.
Каким образом появляется единство в церкви? Нам нужно понять, что наши собственные усилия ни к чему не приведут. Еф.4:4 - одно тело, один дух- Дух Святой. Если я хочу созидать единство, то я должен подумать, каким Святой Дух хочет представить меня другим. Еф.2:19-22, 1Пет.2:5 Что такое духовные жертвы? Каждый из нас, приходя в церковь, может принести с собой либо душок, либо свой дар, дарованный Святым Духом. И если каждый придет со своим даром - в церкви будет единство. Церковь - святое сообщество благодаря тому, что все находятся в духе. Я нуждаюсь в Святом Духе. Но пока я Его не призову, я не готов принять Божью благодать, способную изменить мою жизнь. Поэтому Бог говорит: “Лучше для вас, чтобы пришел Утешитель».
Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Статистика


View My Stats
free counters