25 марта 2010 г.

Конспект проповеди 12.30.09

Мф.5:3-11 “Блаженный» в переводе означает счастливый. Что такое счастье? Есть мирское понятие этого явления. 80% людей на этот вопрос ответят, не задумываясь: «Счастье - это когда твои потребности удовлетворены». Если спросить у них от чего зависит счастье - ответ будет очевиден: от богатства, почести, от способности отнять у ближнего и присвоить себе. Если я не присвою себе то, что мне не по силам иметь, то и счастья не будет.
Ожидание счастья зачастую связано с иллюзиями. Если я воспринимаю счастье, как имя существительное, то я никогда этой цели не добьюсь, а если и добьюсь, то, в итоге, буду разочарован. Если же воспринимаю счастье, как глагол, то это действие постоянное.
Что же такое счастье с библейской точки зрения? Ис.55:8-9 Здесь мы видим различие в путях и мыслях человека и Бога. Пути Бога имеют одно направление, а человеческие пути диаметрально противоположны. Без Бога Его путями ходить невозможно. Мне нужно идти в одном направлении с Богом, а я пытаюсь быть счастливым, идя путями окольными. Если я, будучи христианином, о счастье помышляю и измеряю его мерками мира, я никогда не буду счастлив.
Пс.127:1-6 Этот простой псалом объясняет, как достичь счастья. «Счастлив всякий боящийся Господа, ходящий путями Его». Человеческие пути - пути Каина. Мф.5 - “Блаженны нищие духом». Мы цепляемся за иллюзорное благополучие. У меня нет ничего, а я пытаюсь о себе что-то мнить. Доктрина полного растления действует и до спасения и после, если я не хожу путями Господними. Плачущие, кроткие считаются счастливыми? Алчущие, жаждущие правды? Если станем говорить об этом в мире, он завоет и будет нас изгонять.
Суть жизни в Иисусе Христе заключается в трех вещах: 1) пути Бога отличаются от путей человека. Ломка сложившейся личности - это то, что должно произойти (с рождения и до пяти лет закладывается основание). Моя личность поражена грехом:склонность к насилию, гневу и т.д. По благодати я спасен, но личность моя не изменилась. С внешним мы разбираемся быстро, а с внутренним - дольше и сложнее. Мне непросто согласиться с доктриной полного моего растления. Ис.1:5 Если я не позволю Богу изменить мою личность - счастливым я не стану; 2) изнурение жизненных сил. Нет ничего больше, чем полагать жизнь за друзей. Постепенная, каждодневная отдача жизни. Если мы прилагаем сердце и долго трудимся - будет удовлетворение, счастье. Если у меня нет источника сил - вскоре я кого-то придушу. Но если мой источник сил - Бог, Он будет наполнять меня; 3) у нас отнимают то, к чему мы привыкли. Счастье - не полоса везения, а способность отдавать. Что же я отдаю? Жизненные силы, расстаюсь с тем, к чему привык, а получаю счастье. Да, это дорого стоит. Духовная жизнь заключается в общении сердец, делясь собою друг с другом. Благословению присуще умножаться. Счастье - это не вещи, не богатство. Счастье - это жена, дети, дом, хождение путями Господними, забота о ближнем.
В миру благословение - приобретать. Благословение для верующего - отдавать: отдать свою личность Богу, отдать то, к чему привык, изнурение жизненных сил. Счастье - это глагол: служить, отдавать свою жизнь за ближнего. Если я думаю, что счастье само свалится на меня - это иллюзия. Счастье всегда сопряжено с тяготами, лишениями, но именно это счастье. Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Статистика


View My Stats
free counters