21 июля 2011 г.

Слово - наша система отсчета
 
Евангелие от Матфея 4:4 дает основание для жизни верующего:
«Не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих».
Мы увидели важность постоянства и верности к слушанию, принятию и послушанию Божьему Слову. Давайте обратим наше внимание на, возможно, самый важный аспект в жизни всяким Словом: на любовь к Слову Божьему. Псалмопевец воззвал к Богу: «Слово Твое весьма чисто, и раб Твой возлюбил его» (Псалом 118:140). Иисус сказал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» (Матфея 24:35). Объективный и реалистичный верующий должен вскоре прийти к заключению, что Слово Божье может быть единственным истинным авторитетом в его жизни. В Притчах 14:12 сказано: «Есть пути, которые кажутся человеку прямыми, но конец их - путь к смерти». Иеремия 17:9 провозглашает:  «Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено; кто узнает его (ощутит, поймет, будет знаком со своим собственным сердцем и разумом)?»
Верующий, который мыслит объективно и в согласии с Божьим Словом, убежден, что не может доверять даже своему собственному сердцу. Слово Божье обещает не только оградить его от злых путей, но и направить на пути истины. Вечное Слово проникает в его естество, разделяя душу и дух:
«Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души (дыхания жизни) и духа (бессмертного), составов и мозгов (то есть глубочайших частей нашей природы) и судит помышления и намерения сердечные» (Евреям 4:12).
Верующий, который воспринимает Слово Божье таким образом, не имеет другого выбора, кроме как сделать каждую заповедь нормой и стандартом для своей жизни. Независимо от обстоятельств и чувств он должен решить, что Слово будет царствовать в его сердце, и он будет подчиняться каждому повелению. Божья любовь и благодать дарованы ему благодаря искуплению Иисуса Христа. Поэтому дети Божьи должны постановить почитать Слово и каждое правило как правильное, справедливое и святое.
«Размышлял о путях моих, и обращал стопы мои к откровениям Твоим. Откровения Твои я принял, как наследие на веки; ибо они веселие сердца моего. Я приклонил сердце мое к исполнению уставов Твоих навек, до конца. Вымыслы человеческие ненавижу, а закон Твой люблю» (Псалом 118:59,111-113).
Христиане должны позволить Слову войти в их сердца и разум. Они должны стать ответственными и подотчетными перед Господом. Дух Святой обещал убеждать нас в любой сфере греха и неправедности. Верующие должны откликаться на Его убеждение в покаянии и смирении, а не реагировать в гордости и высокомерии. Послание Иакова 4:5 говорит о том, что Бог томится по Духе Святом, чтобы мы приветствовали Его в наших сердцах с ревностной любовью.
«До ревности любит дух, живущий в нас».
Верующий должен любить Слово и всегда быть готовым принимать его со смиренным разумом в подчинении власти Бога. Делать наоборот означает превозносить себя над истиной Божьей, уходя от объективности и реальности в гордость и эмоциональную субъективность. По причине нашего греховного состояния мы должны смирить себя перед Богом в покаянии с сердцем, желающим подчиняться истине в каждой сфере. В один из Своих самых слабых моментов, Иисус ответил на искушение такими словами:
«Как написано: ‘не хлебом одним будет жив человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих’» (Матфея 4:4).
Иисус не обращал внимания на то, что Он не ел сорок дней и ночей. Его обстоятельства не имели значения, потому что «Написано»! Слово «написано» - gregraptai по-гречески - стоит в совершенном времени, страдательном залоге, изъявительном наклонении. Совершенное время означает, что это было написано в прошлом и не изменилось с тех пор, в настоящее время находится в силе и действительно сегодня. Кеннет Вист определяет это время как «существование законченных результатов в настоящем времени». Страдательный залог указывает на то, что подлежащее принимает действие, произведенное сказуемым. Здесь Иисус, также как и сатана, принимает действие и силу «написанного». Однако, обратите внимание на то, что следующее сказуемое tsesetai - греческое слово, означающее «будет жив», - стоит в настоящем времени, действительном залоге, повелительном наклонении. Действительный залог означает, что человек сам производит действие, выбирая по своей свободной воле жить всяким Словом Божьим. Нужда в хлебе - это деталь жизни, и мы не должны быть оккупированными этой нуждой. Повелительное наклонение указывает, что верующим заповедано находиться под контролем Слова Божьего, а не под контролем деталей жизни. (c)

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Статистика


View My Stats
free counters