21 июля 2012 г.

ДВЕРЬ В ЦАРСТВО

"Блаженны нищие духом". (Матфея 5:3)

Не нужно считать нашего Господа в первую очередь Учителем. Если Иисус
всего лишь Учитель, то все, на что Он способен, -- это подвергать меня
танталовым мукам, ставя передо мной требования, достичь которых мне
заведомо не дано. Что толку показывать мне идеал, к которому я не смогу
даже приблизиться?
Лучше мне о таком идеале вообще не знать, спокойнее будет. Что толку говорить мне, что я должен стать тем, кем мне не стать, - человеком с чистым сердцем, который делает то, чего никому не должен, который полностью предан Богу? Прежде чем учение Иисуса Христа будет иметь для меня какой-то смысл (кроме изложения идеала, приводящего к отчаянию),
мне нужно познать Его как Спасителя. И когда я рождаюсь свыше от Духа
Божьего, я знаю, что Иисус Христос пришел не только учить: Он пришел
сделать меня таким, каким я могу стать по Его учению. Искупление означает,
что Иисус Христос может вложить в любого человека тот Дух, который управлял
Его собственной жизнью, а все требования, которые предъявляет Бог,
подразумевают наличие именно такого Духа. Учение Нагорной проповеди
человека плотского приводит к отчаянию -- что и требовалось доказать
Христу. И пока мы будем самонадеянно считать, что можем жить по учению
нашего Господа, пока мы не сломим свое невежество на каком-нибудь
препятствии и не будем готовы прийти к Христу нищими и принять Его дары,
Бог не будет останавливать нас на ложном пути. "Блаженны нищие духом" --
вот первый принцип в Царстве Божьем. Царство Иисуса Христа основано на
нищете, а не на богатствах, на осознании полной беспомощности -- "Я не могу
за это даже и взяться!", а не на благих порывах. И тогда Иисус скажет:
"Блаженны вы". Вот когда откроется дверь! Но сколько же нужно времени,
чтобы поверить, что мы бедны! Однако только осознав свою нищету, мы можем
подойти к тому рубежу, за которым начинает творить Иисус Христос.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Статистика


View My Stats
free counters