17 июня 2010 г.

Конспект проповеди 14 февраля 2010 года

2Кор.13:5; Рим.10:5

Вера приходит от слышания Слова Божьего. Есть такое понятие, как язык веры. Мы его впитываем. Также, есть понятие внутреннего богословия. И язык веры - это скрытое богословие, на основании которого я веду свою повседневную жизнь. Мы - христиане в первом поколении и узнаем христианство от общения с христианами. Человек воспринимает то, что делается, а не то, что говорится. Все религиозные споры возникают на основе первичного богословия, скрытого внутри нас, того богословия, которое мы получили когда-то впервые: информацию о Боге, о спасении, о цели христианства. Людей пугает, когда кто-то пытается докопаться до их веры. Обижаются на то, что говорится с кафедры, потому, что это не соответствует их внутреннему богословию. Вместо того, чтобы от внутреннего богословия перейти к внешнему, люди обижаются и уходят туда, где никто их не спросит: «А какова твоя вера?»

2Кор.13:5 Исследуйте, испытывайте себя. И это в повелительном наклонении. Время аорист - означает военную команду. Апостол Павел буквально дает приказание испытывать самих себя. ПЕЙРАДЗО - используется, чтобы подчеркнуть интенсивность действия. Значение этого слова: 1) делать попытку; 2) подвергать испытаниям; 3) изведать, узнавать по опыту. Большая часть христиан живет в практическом неверии.
На престоле предоставят место побеждающему. В моей практической жизни мне нужно побеждать. Мы часто неправильно трактуем понятие «завершенная работа». Да, Иисус все сделал в плане спасения, но за освящение я несу ответственность. Самопожертвованная любовь превозносится, но ее извратили.
«...Исследуйте самих себя» - тоже в повелительном наклонении. Это понятие сродни экзамену на профпригодность: проверка качества лиц, которые претендуют на высокие должности. Очень важно заложить правильное основание. Осознанное богословие - понимание веры, которая возникает из процесса глубоких размышлений. Первое, что я должен сделать - задуматься о своем внутреннем богословии, как же я на самом деле понимаю Бога? Далее, я должен его выразить, исповедать. Также, я должен подвергнуть серьезному исследованию все то, что раньше считалось само собой разумеющимся. Бог дал нам братьев и сестер для того, чтобы мы могли поговорить об этом.
Благодать. Как научиться давать благодать? В теории, конечно, все легко, а на практике гораздо сложнее. Что такое расти, укрепляться в благодати? Нам нужно осознанное богословие и осознанная вера. Есть объединяющая нас вещь: «Или мы не знаем самих себя, что Иисус Христос в нас?» Если все наши мысли сосредоточены на Иисусе Христе, то мы достигнем единства. Если сосредоточены на любви, то единства мы не достигнем. Как узнать, единое ли у нас мнение о Христе? Делами, как мы являем Его другим (...разве только вы не то, чем должны быть). Если я не обнаружил Христа
в себе, могу ли я претендовать на что-то в Царстве? Чтобы что-то получить на небесах, нужно здесь, на земле, получить квалификацию. 1 Ин.3:16 Что значит, Он положил за нас душу? Если мы не можем ответить на этот вопрос, то и не вторую часть стиха ответа мы не найдем. А желание Бога, чтобы у меня появилась вера.

Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Статистика


View My Stats
free counters