24 августа 2012 г.

ПОСМОТРИТЕ ВОКРУГ

"Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него
хлеба, подал бы ему камень?" (Матфея 7:9)

Наш Господь, говоря о молитве, приводит пример хорошего ребенка, который
просит чего-то хорошего. Мы говорим о молитве, как будто Бог нас обязан
слышать независимо от того, в каких мы с Ним отношениях (ср. Мф. 5:45).
Никогда не говорите, что нет воли Божьей, чтобы дать вам то, чего вы
просите, не опускайте рук и не падайте духом: доискивайтесь причин Божьего
молчания, размышляйте над тем, что вам видно и слышно. Все ли у вас хорошо
в отношениях с женой, с мужем, с детьми, с товарищами по учебе -- "хороший"
ли вы "ребенок" во всех этих своих связях? "Господи, я не могу избавиться
от раздражения и злости, но мне хочется духовных благословений". Вы не
получите этих благословений, и вам придется обходиться без них, пока вы не
станете "хорошим ребенком".
Мы путаем покорность Богу с развязностью, спорим с Богом вместо того, чтобы
покориться Ему во всем. Мы не смотрим вокруг. Может быть, я прошу у Бога
денег на то, чего хочется мне, а сам не рассчитался со своими долгами?
Может быть, я прошу у Бога свободы, а сам не отпускаю на свободу тех, кто
зависит от меня? Может быть, я не простил кому-то его прегрешений, я не был
к нему добр, я не вел себя по отношению к своим родным и друзьям, как дитя
Божье? (Мф. 7:12)

Я -- дитя Божье лишь благодаря рождению свыше, а дитя Божье может быть
хорошим только тогда, когда ходит во свете. Для большинства из нас молитва
превратилась в набор общих красивых фраз, она зависит от наших чувств и
становится мистическим общением с Богом. У нас у всех очень хорошо
получается напускать духовного туману. Если же мы посмотрим правде в глаза,
то ясно увидим, что в нас не так, как должно быть: увидим отношения с
конкретным человеком, конкретный невозвращенный долг, конкретную свою
злость. Если мы не живем, как дети Божьи, молиться бесполезно. Только если
мы будем так жить, вступят в силу слова Христа: "Всякий просящий получает"
(Мф. 7:8).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Статистика


View My Stats
free counters