16 июля 2010 г.

Конспект проповеди от 3 марта 2010 года

Рим. 12:1-3 Первые три стиха связаны между собой. Третий стих напрямую относится к первым двум. Здесь Павел предупреждает.  У каждого человека есть достоинство. Каким достоинством обладает копейка? Пятикопеечная монета? Для Бога мы имеем ценность, но для людей—никакой ценности в нас нет. У Бога совершенно отличная от человеческой система ценностей. Иисус умер тогда, когда мы были еще грешниками. Мы должны понимать, что для Бога и 1 и 5 - копеечные монеты имеют цену. Человек, который знает себе цену ведет себя особенным образом. Он более уверен в себе, чем тот, который не знает себе цены. Люди, не знающие себе цену, живут в иллюзиях, сидят и строят воздушные замки, рассуждают так, как будто знают что делают. Каждому из нас нужно встретиться с реальностью. Если я не приложил усилий в образовании, в формировании характера, то ничего хорошего из меня не выйдет. «Не думай» - это сегодняшний тип поведения. Не будь высокомерным, не зазнавайся.
Апостол Павел умоляет всех стать жертвой. Он много говорит об единстве. Еф.4:1-6 Единство дано церквям, а людей Павел просит сохранять единство Духа. 4 вещи помогают верующим сохранять единство: 1)смирение - мужество посмотреть собственной правде в глаза. Смирение - не действие, а оценка по достоинству самого себя; 2) доброта - это доброжелательное отношение; 3) великодушие - для каждого человека в моем сердце есть место; 4) переносить друг друга - позволить другим быть самими собой, т.е. дать человеку право быть не таким, как я. Апостол Павел просит не превозноситься , не презирать, не быть о себе мнения более высокого. Для этого нужно думать. Бог выбрал такую форму, Чтобы я думал о назначении, цели и о результате. «Не сообразуйтесь с веком сим» - думать именно об этом. Очень важно что я думаю, зачем, какие будут последствия. Когда же я считаю себя умнее всех, у меня не возникнет таких мыслей.
Бог хочет, чтобы наше отношение к служению было глубоким. Мои поступки влияют не только на меня, но и на окружающих. «Думайте скромно» - СОФРОНЕО - быть благоразумным, обладать здравым смыслом, приходить в себя, в чувство. Пустое времяпрепровождение, удовольствие - это то, чем живут люди в мире. Люди отказываются сблизиться с реальностью, готовы жить в иллюзиях. Для того, чтобы начался духовный рост, человеку нужно встретиться с собой. Духовный рост - процесс длительный. Нам же нужно понять где я в этом процессе? О незрелости человека можно судить по некоторым характеристикам: 1) нереалистические желания, 2) детские представления о жизни, 3)преувеличенные претензии - начинаем злиться на людей, которые мешают нам быть инфантильными, 4) отказываемся быть человеком с границами. Такого человека не назовешь зрелым, взрослым. Но, если бы я встретился с собой, я бы знал, куда применить ту благодать, которую Бог готов мне дать. Фил.3:14-16 У меня может быть разное понимание, но чего мы достигли, так и должны думать. Когда был младенцем - по - младенчески говорил, жил, думал, а стал мужем - и думать должен по – взрослому.  
Можно, конечно, себя утешать, находясь и на низком уровне. Но в таком состоянии я не могу быть побеждающим. Слово Божие конкретно говорит о том, как мне думать. И дана научающая благодать. Желание Бога, чтобы мы выросли и понимали, что против нас идет война. Цель сатаны - разрушить нашу жизнь. Сатана будет пытаться украсть мои награды. Желание же Бога, чтобы я знал цель, делал шаги к ее достижению, а Он обеспечит нас той самой научающей благодатью, чтобы мы могли пройти вместе с Ним через испытания, стали побеждающими, получили награды и сложили их к ногам Иисуса.
Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Статистика


View My Stats
free counters