13 ноября 2010 г.

Конспект проповеди от 13 мая 2010 года

1Кор.15:9-10 Смирение - это дар, первый шаг к которому - смиренномудрие. Мудрость верующего в том, чтобы искать смирение. Кто знает, что такое смирение, тот молчит, а кто не знает - говорит. В 9 стихе апостол Павел говорит: «Ибо я наименьший из апостолов и недостоин называться апостолом». Есть ли альтернатива у смирения?
Люди называют кошку самым независимым существом. Иногда кошка подходит, трется, «урчит» и мы ее гладим. Но, вдруг, если погладить против шерсти, происходит нечто, диаметрально противоположное. Напускное, мнимое смирение очень похоже на кошачье поведение. Чтобы выявить смирен человек или нет, нужно обличение, указание на недостатки. И часто смирение на этом заканчивается. Когда вас обличают, лучше всего при этом молчать. Словесная реакция очень ответственна. Выдадут вас интонация, громкость произнесенных слов. Как человек реагирует, таков уровень смирения. Смиренный человек не будет оправдываться, спорить, сердиться и никогда не охладеет к человеку, который высказал критику. Если я врачу не скажу что и где у меня болит, врач меня «залечит».



Церковь - больница. Я сам должен ответить на вопрос что у меня болит, и таким образом признать свои недостатки, несовершенства, грехи. Я могу знать симптомы болезни, могу знать библейские истины, учиться в Библейском институте, но пока я не признаюсь - ничего не изменится.
Иер.6:10 Пророк сокрушается. Иеремия - последний пророк, который видел, как народ Божий уводили в плен. Его никто не слушал, над ним глумились и в этом стихе плач Иеремии: «К кому мне говорить и кого увещавать, чтобы слушали?» Бог желает, чтобы как только Слово Божие зазвучало, человек стал прислушиваться, захотел слушать дальше. «Вот, Слово Господне у них в посмеянии: оно неприятно им». Обычно, если над кем-то хотят посмеяться - разбрасывают вещи. Это унижает. Мы также поступаем со Словом Божьим: «Слово неприятно им», т.е. нежеланно. Желать - глазами «вырезать» лучшую часть. У народа Божьего нет этого по отношению к Слову Божьему. Заевшиеся люди начинают ковыряться в еде, разбрасывать ее.
Смирение начинается с того, как я отношусь к Слову Божьему. Слово Божье может исцелить, но свобода мне не нужна до тех пор, пока я не признаюсь.  Апостол Павел говорил: «Я наименьший из апостолов» и в этом было смирение. Но лукавый человек говоря так, не имеет этого ввиду, но имеет склонность выставлять себя напоказ в словах уничижения. И смирения в нем нет. Павел был реалистом, понимал кто он, знал о действии благодати в своей жизни.  С одной стороны делать - плохо, а с другой - не делать плохо. Будет ли смиренный человек действовать? Да, но это в глаза окружающим  
бросаться не будет. Дела - плохо, когда я пытаюсь заработать спасение, но вера моя видна из дел моих.
           Чем ближе ты к Богу, тем больше  помнишь, что ты - грешник. Больше всего Бог не терпит беззакония греха. И все - таки Он меня принимает.  Апостол Павел сказал: «Я наименьший, но больше всех потрудился, впрочем, не я, но благодать Божья». Нашего ветхого Адама  Божьи принципы глубоко ранят. Вот я решил измениться, начал, а от людей вокруг слышу: «Ты что лучше других? Тебе что, больше всех надо?» Тем, кто смиряется Бог добавляет большую благодать к имеющейся общей благодати. Смирение появляется сознательно. Богу нужен сокрушенный дух. «Льна курящегося не угашу». Смирение - ключ к моей измененной жизни.
Аминь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Статистика


View My Stats
free counters