6 ноября 2010 г.

Конспект проповеди от 5 мая 2010 года

1Кор.15:10; 1Пет.4:10 Многоразличная благодать. Многоразличный - цветастый, пестрый. Апостол Павел сказал: «Я есмь то, что я есмь по благодати»; «Я больше их потрудился». Реальность христианской жизни в том, что благодать может быть тщетной. И все же хвала Господу.
2Цар.16:5-13 Через эту историю Бог хочет нас научить. Царю Давиду было очень плохо. Он был грешником и знал это. История с Вирсавией произошла давно. Пророк Нафан обличил его, цену Давид заплатил, и он понимал, что все в руках Бога.
История Авессалома, сына Давидова, началась с мести Амнону, который обесчестил его сестру. Убив Амнона, Авессалом сбежал. Он долго прятался. Будучи прощен Давидом, вернулся, но с отцом так и не виделся. Давид повел себя немудро. Изгнанный из дворца и от его лица, Авессалом прилюдно надругался над наложницами и женами Давида.

Люди, которые были рядом с Давидом, были верными людьми. Сильные и храбрые, они знали все падения Давида, но они знали и то, что Давид на престоле Господнем. Семей, воспользовавшись ситуацией, бросал камни в Давида и его людей. Давид, судя по его характеру, не уворачивался. Если камень не попадал в него, то попадал в людей, идущих рядом. Авессе ничего не стоило лишить Семея жизни. Но Давид понял, что Семей тут не при чем. В 13 стихе Слово Божие говорит, что долгое время Семей шел им навстречу. Камни и пыль летели прямо в лицо Давиду и его людям.
Смирение. Был ли Давид смирен в этой ситуации? Да. А люди его? Да. Смирение - есть неминуемая благодать в душе, именуемая только теми, кто испытал ее на опыте. Нам кажется, что смирение - это когда человек не хочет видеть грехи других. Семей злословил положение Давида, который уже был царем в то время.  Смирение - когда человек не может видеть чужие грехи, потому, что видит свои и видит Бога.  Когда в Давида летели камни, он вспоминал, что от грешник. Через Семея говорил Бог.
С чего начинается смирение? Есть три вещи, которые человек должен знать: 1) самопознание (кто я такой). Нафан рассказал история об овечке. Давид был в гневе, кричал, ругался... «Это ты» - сказал ему Нафан. В этот вечер Давид познакомился с собой; 2) самоутверждение (на основании самопознания, происходит через самовоспитание); 3)самовоспитание. Очень важно, чтобы был характер.
1Пет.5:5 Путь к смирению лежит через смиренномудрие. Плоть будет стараться подделать смирение. Смирение - это благодать, это то, чего я не имею, но Бог мне дает. Это происходит, когда я признаюсь, что есть нужда и сам я сделать ничего не могу. Плоть же очень изобретательна.  Лук.14:8-11; Мф.20:26 Чтобы стать смиренным, стань слугой. Принуждение - делать то,
что сам делать не хотел. В детском возрасте принуждение менее болезненный процесс, т.к. применяются внешние стимулы. Понуждение - свойственно взрослому человеку; делать то, что не хотел бы делать без внешних стимулов. Через внешнее проявляются внутренние изменения.
Послушники. Послушнику предлагают помыть посуду или постирать одежду наставнику. Начать процесс смирения можно с мытья общественного туалета. Без принуждения это невозможно. Сам себя всегда захочешь пожалеть. Ин.13:4,5 Иисус сделал работу самого незначительного слуги. И Петр вначале взорвался. Иисус же сказал ему, что нужно поменять ум, мышление. Еф.2:8, 9 «...не от дел, чтобы никто не хвалился».
Тщеславие - начинаю хвалиться работой Бога. Прегрешения, боязливость, осуждение, раздражение - если все это присутствует в моей жизни - благодать испаряется. Лук.17:10 Мы - рабы, ничего не стоящие. Вся наша ценность в плоти - ноль. Благодать можно принять только через изменение моего ума.
Аминь.



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Статистика


View My Stats
free counters